Интернет-студия W&M

Терминология: юзабилити

 10-01-2015      Комментировать      ВСЕ ЗАПИСИ



Терминология: юзабилити

Слово "Юзабилити" занимает не последнее место в любых отчетах, рекомендациях, аудитах и презентациях различных веб-студий и фрилансеров. Но что конкретно обозначает это слово, какое абстрактное понятие в себе несет - окутано мраком и полно таинственности, за которое, кстати, берут не малые деньги.

 

Из Википедии

 

Удобство использования, Юзаби́лити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность»)  Юзаби́лити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся по­вышением эффективности, продуктивности и удобства пользова­ния инструментами деятельности.
 

Иначе говоря, Юзабилити - какая-то дисциплина, факт, инструмент который повышает эффективность и удобство какого-то продукта. Если термин отнести к сайтостроению, то как это можно измерить, потрогать и пощупать?


Юзабилити в примерах

Юзабилити это не отдельная самостоятельная разработка, юзабилити - это общая идеология, направление, мышление, которое проходит через весь сайт и помогает строить онлайн диалог с пользователем и превращает этого пользователя в клиента.

 

Чаще всего, разработка сайта происходит отталкиваясь от видения Заказчика и его пожеланий, но должно быть наоборот, сайт должен строиться для пользователя и его желаний, чтобы ему было удобно, комфортно и быстро находить искомое. У каждой бизнес-темы свой клиент и свои видения, соответственно для каждой темы разрабатывается свое собственное юзабилити.

 


Например:

Пользователь задает ключевой запрос "аренда автомобиля".  Что он хочет?

Он хочет арендовать автомобиль, и на сайте он будет искать именно его. Пользователь ожидает, что как только перейдет на сайт, увидит сразу десятки предложений с фото, ценами, характеристиками, подходящими его карману и желаниям. Различные публикации на тему выпуска нового авто где-то там, его заинтересуют явно во вторую очередь. Ему будет необходимо убедиться в честности арендодателя, возможных скидках, сроках, условиях.

 

Сейчас, средний интернет-пользователь  скор и не терпелив, значит у сайта есть 30 секунд, чтобы предоставить максимальную информацию и уговорить его побыть на сайте дольше. Если сайт успешно справился с 1 задачей, сразу возникает 2. Пользователь перешел в каталог автомобилей, у сайта вновь 30 секунд, чтобы пользователь быстро разобрался в структуре каталога и выбрал искомое.

Малейшие промедления, задержки и путаницы на страницах сайта приведут к потере этого пользователя как клиента.

 

Но кроме удобства, необходимо добавить и визуальное восприятие, которое как раз будет первым впечатлением от сайта. Если удобная структура, понятный каталог, есть возможность сразу найти то, что хочет посетитель, но цвета на сайте будоражащие глаза и мозг, шрифт микроскопичен и не читабелен, множество мигающих рекламных баннеров о скидках и акциях, которые перекрывают все остальное и т.п... , то у сайта не будет даже 30 секунд на размышления пользователя, он уйдет сразу и навсегда.


 

Применение юзабилити

Да, убедили, юзабилити хорошая и нужная штука и хотелось бы его уже поместить на свой сайт. Как, кем, когда и на каком этапе возможно качественное юзабилити.

В случае разработки нового сайта, все решается на этапе сбора и изучения информации. Когда сайт уже работающий, после проведенного анализа составляется ТЗ на изменения, которые чаще всего затрагивают и дизайн и верстку. Обычно, на практике, легче создать новое, чем исправлять старое.

 





нет комментариев

Добавить комментарий





ЗАПИСИ ИЗ БЛОГА