СЕО: Покупка ссылок для продвижения сайта, выбираем ссылки правильно
26-03-2015 Комментировать ВСЕ ЗАПИСИ
В этой статье попробую кратко и емко рассказать о том, как правильно покупать ссылки на сайт и зачем это нужно. Первое и самое главное, покупка ссылок иногда необходимая составляющая продвижения сайта по высокочастотным запросам, и что важно, является не рекомендуемым методом продвижения с точки зрения поисковых систем. Именно по этому, покупка ссылок превращается в этакий "танец с бубном" и попытки обмануть поисковые системы ).
Что говорит об этом Яндекс
Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Те же ссылки, которые появляются на сайтах за определенную плату (особенно когда они размещаются с использованием ссылочных бирж и предназначены для поисковых систем, а не посетителей сайта), мешают Яндексу корректно определять степень доверия к сайтам и их релевантность запросам пользователей.
Но не смотря ни на что, ссылка - важнейший элемент современного интернета, связывающий между собой различные документы и позволяющий передавать информацию и свой вес друг другу.
Что такое вес ссылки?
Вот здесь ссылка, при нажатии на нее вы переходите на другую страницу нашего сайта
В HTML коде она будет выглядеть так:
<a href="http://wmst.ru">ссылка</a> / <a href="адрес страницы куда ведет ссылка">анкор ссылки</a>
Или так: <a href="http://wmst.ru" title="пояснение к ссылке, иногда может дублировать анкор">ссылка</a>
Ссылка может вести на внутренние документы сайта или на другие ресурсы, внешние.
Любой документ сайта имеет свой как-то определенный вес, который является важным фактором для поисковых роботов при ранжировании (порядок и группировка выдачи) документов.
Пусть вес документа, для краткого понимания, будет "1", а вес одной ссылки - 0,1. Если в этом документе стоит ссылка, то она передает часть веса другому документу, на который ссылка ведет. Т.е. если документ имел вес 1, то после простановки ссылки, он имеет вес 1-0,1=0,9. Документ на который ссылались, стал весить 1+0,1=1,1
Если ссылок было проставлено 10 штук, то вес документа составит 0.
Важно - не злоупотребляйте простановкой ссылок в документе.
Все цифры приведены только для общего понимания схемы и не являются действительными.
Таким образом, путем перелинковки документов и простановки ссылок на внешних ресурсах, можно корректировать вес посадочной (продвигаемой страницы по какому-то ключевому запросу) страницы для ее лучшего продвижения.
Важно, ставьте ссылки продумано.
Анкоры ссылок
Анкор ссылки - релевантный текст ссылки может увеличить вес отдачи с документа и наоборот, не релевантный - уменьшить или свести на нет. Поэтому, анкоры ссылок особо важны в продвижении.
Околоссылочный текст - слова в предложении которые не входят в ссылку, а находятся до и после нее.
Чтобы получить максимальный эффект от покупки ссылок и не попасть под санкции поисковых роботов, необходимо соблюдать несколько моментов. Если страница продвигается по ключевому запросу "розовый слон", на страницу идет закупка ссылок, то анкоры этих ссылок не должны часто дублировать другу друга и быть разными ("Розовый слон здесь", "предлагаем купить розового слона" и т.п...). Важен и околоссылочный текст, который также принимает участие в передаче веса ссылки.
Например:
"В нашем магазине вы можете купить розового слона, голубого и зеленого. <a href="#" title="Розовые слоны нашего производства">Розовые слоны</a> нашего производства особенно отличаются большим спросом и высоким качеством." :)
Какими могут быть анкоры:
Прямые вхождения - анкоры содержащие точное вхождение ключевого запроса.
Разбавленные анкоры - анкоры разбавленные дополнительными словами - тематическими словами, различные синонимы и стоп слова, адрес сайта, слова типа "здесь", "в этой статье" и т.п.
Важно - если ссылки имеют часто повторяющийся анкор, то такие ссылки могут быть признаны покупными и навлечь на сайт санкции поисковых систем (в зависимости от их количества).
Естественные и неестественные СЕО ссылки
Какими могут быть естественные ссылки с точки зрения поисковых роботов:
1. Ссылка идет с тематических сайтов-партнеров, которые содержат адекватное описание сайта, а не только адрес URL. Вид ссылки - рекомендуемый, т.е. сайт-партнер дает рекомендацию посетить ваш ресурс.
2. Ссылка стоит в блоге, новости, статье которые появились позже вашего документа. Такая ссылка становится более естественной, и выглядит тоже как рекомендация и пояснение к посту.
3. Ссылка с перепечатанного текста из вашего документа. Ссылка СМИ - источник информации, говорит о том, что информация перепечатана с вашего сайта.
4. Ссылка из тематической статьи, по которой происходит большое количество переходов, говорит о том, что ссылка стоит на месте и в тему. Чем больше переходов - тем естественней будет выглядеть ссылка.
5. Ссылки с каталогов сайтов, где может быть карточка вашей компанией с адресом сайта. Не все каталоги котируются поисковиками: каталог должен быть модерируемым, тематическим, иметь ссылки на авторитетные ресурсы, не содержать рекламы, мешающей восприятию документов.
Все ресурсы, на которых будет стоять ваша ссылка, должны быть сделаны для людей (СДЛ), не злоупотреблять количеством продаваемых ссылок, быть в индексе поисковых систем, не иметь санкций, тематически соответствовать вашему продвигаемому документу, желательно быть авторитетным ресурсом и иметь высокий ТИЦ и PR.
Ссылки неестественные:
- Ссылки с одинаковыми анкорами в большом количестве
- Ссылки с нетематических ресурсов
- Ссылки со старых страниц, которые опубликованы ранее, чем ваша
- По ссылке не совершается переходов
- Ссылки с сайтов, которые имеют репутацию как сайт по продаже ссылок
В заключение по естественности ссылок можно сказать еще одно, если поисковые роботы определили среди ссылок большую часть как закупаемые, то и самые естественные ссылки тоже попадают под подозрения и лишаются веса. В случае обнаружения большого количества покупных ссылок, на сайт могут быть наложены санкции.
Важно - к покупке ссылок надо подходить ответственно и проверять каждый сайт-акцептор.
Идеальный сайт-донор для покупки ссылок
Основные признаки качественного акцептора для покупки на нем ссылок и максимальной отдачи:
- Посещаемость ресурса, в среднем от 200 посетителей
- Высокие показатели ТИЦ и PR
- Возраст домена сайта от 1 года
- Индексация сайта в поисковиках на 100%
- Наличие сайта в каталогах Яндекс и Dmoz
- Регулярное обновление на сайте информации и хорошая репутация в поисковых системах
- Отсутствие на сайте большого количества рекламных мигающий, мерцающих и мешающих баннеров
- Наличие на сайте комментариев под статьями и их количество
- Количество внешних ссылок на страницах ресурса (до 5-7)
Чем выше качество ресурса на котором вы хотите купить ссылку, тем больший вес эта ссылка передаст вашему документу.
Конечно, не указано самого главного :), стоимость ссылок. Чем качественне ресурс, тем больше стоимость ссылки. Как небольшой "пряник" - покупать таких ссылок понадобится в меньшем количестве.
Заключение
Подводя итоги вышеописанного материала, попробую сжато все повторить:
- ссылка должна идти с тематического ресурса
- ссылка должна идти с авторитетного ресурса
- ссылки должны иметь разные анкоры: с прямым вхождением, с разбавленным, с вспомогательными словами "здесь", "там", "вам сюда" и т.п.
Ссылочных бирж для покупки ссылок существует множество, я предпочитаю работать с Sape и не только потому, что она мне кажется удобней, а просто потому, что уже выработалась привычка.
Сам процесс покупки ссылок в Сапе обязательно напишу в следующей статье.
-
Олег (31-07-2019 в 13:56:05):
А тут https://k-gayduk.ru/blog/seo/prostanovka-vneshnix-ssylok.html описана другая методика, кому стоит верить?
Страницы: 1
Добавить комментарий